Волновая психология
система гармоничного мировосприятия
© Gelo Xuts 1998-2017
Меню сайта


Форма входа


Поиск


Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.11.2017, 02:54
Главная » 2017 » Октябрь » 30 » Ценностные уровни
Ценностные уровни
11:33

Обычно ценностный уровень человека закладывается на ранних стадиях развития плода и продолжается в процессе воспитания младенца. На этот уровень сильнее всего влияют ценностные уровни родителей ребенка. То есть, этот уровень в буквальном смысле становится для нового человека его безусловным рефлексом, который в течение жизни редко кому удается изменить.
Теперь, собственно, об уровнях. На самом нижнем уровне находятся животные инстинкты, и если бы человеческий детеныш рождался в стае волков, он всю жизнь проводил бы борясь за выживание в стае в поисках питья, еды, размножаясь и защищая потомство от врагов и стремясь к физическому и территориальному доминированию. Следующий ценностный уровень, когда вопросы с питьем, едой и размножением решены, характеризуется увеличением степени защищенности от влияний внешней среды - продлением срока жизни и расширением среды обитания (сфер влияния). На этот уровень заходят и другие виды животных, не только человек. На этом уровне характерны следующие ценности - защита тела от среды (температуры и осадков), одежда, обувь, жилье, оружие, территориальная экспансия часто сверх жизненной необходимости, а в современной среде обитания человека всё это невозможно без денег. Значит человеку требуются умения и навыки работы, как инструмента для получения денег. Хотя работа и не входит в число ценностей, жизнь ставит задачу по освоению профессий. На следующем ценностном уровне, когда человек уже научился работать и сумел закрыть потребности в одежде, жилье, жизненного пространства, кое-какие украшения и защитном оружии, приходят новые ценности - комфортная жизнь и уверенность в завтрашнем дне. Все это (автомобили, дачи, быттехника, путешествия, прочие дорогие ненужные вещи, накопления в банках, и все это в двойном размере для гарантии) человек может получить либо путем повышения квалификации работы (работа может быть и преступной), либо переходом от работы к труду, умственной экспансии. Таким образом человек может перейти на высший из доступных ценностных уровней, когда все остальные уже достигнуты - уровень, где высшей ценностью становится репутация (в других известных нам языках ее синонимы - слава и реноме). Она достигается только трудом и включает в себя морально-этический стержень, непременно включающий в себя честность и порядочность, нравственную экспансию, а также мастерство на каком-либо поприще. Испокон веков нередко случалось, что репутацию люди путали с созданным рекламой или саморекламой имиджем (масками), имитацией или подделкой репутации. И хотя они вполне могут совпадать, при ближайшем рассмотрении различить репутацию от имиджа несложно. Как говорят у нас на Руси, "встречают по одежке, провожают по уму". :)
Точно также как отдельные индивидуумы обладают каким-то индивидуальным ценностным уровнем, также и социальные группы обладают коллективным ценностным уровнем. Это относится коллективам любого размера - от компании друзей до общечеловеческого уровня. Все зависит от преобладающего в социальной группе ценностного уровня, а преобладающий ценностный уровень социальной группы всегда выражен через ее избранных лидеров. 
Различия во взглядах на реальность социальной группы у разных людей из этой группы как раз и заключаются в оценке этой реальности людьми с разных ценностных уровней. Больше одобрения будут показывать люди, чей ценностный уровень соответствует или ниже ценностного уровня социальной группы. Больше конструктивной критики мы услышим от людей, чей ценностный уровень превосходит ценностный уровень социальной группы, которой он принадлежит. А чистая деструктивная критика (критика без предложений по исправлению недостатков или критика, целью которой будет понижение ценностного уровня в социальной группе) свойственна людям с разными отклонениями психики от нормы либо людям с более низким ценностным уровнем, чем уровень социальной группы.
Также оцениваются и сравниваются по уровням различные социальные группы одного ранга - например, страны или государства, фирмы, бренды, предприятия.

Просмотров: 14 | Добавил: GX | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz