01:34
Природа человека
Что такое человек?

Простые опыты дают недвусмысленные ответы на этот вопрос. 
1) Многочисленные случаи развития человеческого детеныша вне человеческой среды дали результат, который смело можно назвать научным - в этих случаях человеческий детеныш не развивается в полноценного человека, причем существует некий пороговый возраст, начиная с которого из ребенка уже невозможно сделать человека никакими усилиями. 
2) Многочисленные опыты с выращиванием детенышей диких и домашних животных в человеческой среде показывают, что такие детеныши, несмотря на непрерывное развитие в "продвинутой" среде, людьми не становятся.
Какой вывод напрашивается этих этих двух посылок? Человек, как биомодель - это отдельный вид млекопитающих, обладающий особой умственной функциональностью, позволяющей представителям этого вида охватить намного большие пласты реальности, которые мы называем человеческими. Иначе говоря, человек отличается от других животных расширенной функциональностью ума.  Все остальные функции человеческого тела полностью аналогичны соответствующим животным функциям.
Второй, не менее важный вывод - если с раннего детства человеческий детеныш изолирован от "человеческого социума", его расширенная функциональность ума, лишенная тренировок, постепенно атрофируется.
Но это еще не все. Имея в руках такие два убойных факта, логично было бы предположить наличие каких-то переходных биомоделей между моделью дикого животного с его простыми инстинктами и человека как вида с расширенной функциональностью ума. Что мы имеем на этот счет? Издавна человек научился использовать функциональности некоторых биологических видов в свою пользу, приручая их и модернизируя. Так появились домашние животные. И по сей день человек пытается одомашнить и модернизировать все большее число биологических видов. Что характерно, первое поколение, полученное от полностью диких родителей большинства используемых биологических видов, не в состоянии полностью "социализироваться" в человеческой среде. Чтобы социализация прошла успешно, необходимо не только полное участие в судьбе выбранных экземпляров видов (иначе говоря, воспитание и дрессировка), но также посильное участие в размножении и родах на протяжении нескольких поколений. Лишь тогда биомоделям можно начать прививать полезные человеку качества (как некоторым породам собак привили врожденные способности к охране, сопровождению, охоте, поиски т .п.). Все эти способности, если прекратить воспитание и дрессировку, также могут быть утеряны полностью. А если выпустить животных на волю, они могут также спокойно одичать, сохранив лишь самые необходимые функции, нужные для выживания.
Все тоже, самое с точностью до абсурда, относится и к человеческому виду. Люди вне социума способны дичать и превращаться в обычное дикое животное.
Осталось лишь определиться, что именно заставляет человека оставаться человеком на протяжении веков, и что препятствует диким животным становиться функционально более близким к людям.

Просмотров: 814 | Добавил: GX | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]